Версия сайта для слабовидящих
Аттестация | МБОУ СОШ № 65 имени Героя Советского Союза Корницкого Михаила Михайловича

Виртуальная прогулка по школе

Педагогический коллектив

Вход в систему

Электронный журнал

                                                                      

Войти в электронный журнал

Руководство по пользованию ЭЖ и ЭД

.

 

Газета "Панорама образования"

календарь

П В С Ч П С В
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
Главная

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Министерство образования, науки и молодёжной политики КК

 

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников при проведении аттестации в период апробации электронного документооборота (новая форма аттестации) - презентация

 

 

 

Введение профессиональных педагогических стандартов отложено

Опубликовано А. А. Оробец в ср, 11.01.2017

Начало применения профессиональных стандартов «Педагог» и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» перенесено на более поздние сроки.

Дата начала применения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года, переносится с 1 января 2017 года на 1 сентября 2019 года. Изменения внесены приказом Минтруда России от 15 декабря 2016 года № 745н.

Инициатором переноса сроков выступило Минобрнауки России по ходатайству Общероссийского профсоюза образования. По мнению представителей профсоюза, требования к образованию и обучению, установленные профстандартом, не соответствовали реальному уровню квалификации большинства педработников.

Кроме того, в соответствии с поручением президента в Российской Федерации должна быть сформирована национальная система учительского роста, направленная, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями. В рамках реализации государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации в Московском государственном психолого-педагогическом университете разработана Модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями.

В соответствии с этой моделью, предлагается выделить три уровня соответствия занимаемой должности: учитель, старший учитель, ведущий учитель. Учитель, первый уровень, определяется базовым уровнем квалификации в соответствии с полученным образованием. Он предполагает знание учителем своей предметной области, владение стандартными профессиональным компетенциями: умением спланировать и провести урок, организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся, владение методиками воспитательной работы.

Старший учитель обладает всеми квалификациями учителя и владеет передовыми педагогическими практиками и может продемонстрировать их своим коллегам, доказывая их эффективность. Он строит свою работу на основе анализа конкретного контингента учащихся с учётом их реальных учебных способностей, состояния психофизического здоровья. Следовательно, он способен проектировать индивидуальные образовательные программы обучения и развития детей и оказывать помощь коллегам в их реализации.

Ведущий учитель обладает всеми необходимыми квалификациями старшего учителя, но, кроме того, координирует деятельность всех субъектов образовательного процесса (педагогов, дефектологов, психологов и т.д.), отслеживает динамику развития каждого ребёнка. По сути дела, он главный индивидуализатор в школе, осуществляющий содержательное педагогическое управление, координацию работы команды учителей и других специалистов, с целью решения вопросов развития детей с учётом их особенностей.

Главный специалист отдела общего образования аппарата Общероссийского профсоюза образования Сергей Шадрин так прокомментировал решение Минтруда России: «Сейчас стоит не просто технический перенос применения профстандарта на 2,5 года, а речь идёт о том, чтобы за этот период можно было переработать профстандарт. Тем более новый министр образования и науки РФ обозначила необходимость приведения профстандарта в соответствие с образовательным стандартом. Получается, что готовим мы специалистов, руководствуясь одним документом, на выходе есть совершенно иные требования профстандарта „Педагог“, а в школах осуществляются совершенно другие программы».

Напомним, что продолжается общественное обсуждение модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников России. 20 декабря 2016 года состоялась Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога.

Аналогичное решение принято в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации и в отношении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утверждённого приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 года № 613н. Приказ от 26 декабря 2016 года № 835н переносит дату введения этого профстандарта на 1 января 2018 года.

Использованы материалы сайтов: Президент России; Профессионального союза работников народного образования и науки РФ; центральной профсоюзной газеты «Солидарность»; сандартпедагога.рф; конференция.сандартпедагога.рф; профстандартпедагога.рф.

 

ВложениеРазмер
Информационный бюллетень № 6 Профсоюза 466 КБ
Приказ МОН КК 17.04.2017 № 1597 "Об утверждении измерительных материалов для оценки профессиональной деятельности педагогических работников ОО КК при проведении аттестации в целях установления квалификационных категорий в период апробации электронного док85.84 КБ
Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первая, высшая) по должности "учитель"373.96 КБ
Заседание аттестационной комиссии15.39 КБ
Письмо МОН КК "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций ,реализующих дошкольное и общее образование"6.73 МБ
Приказ МОН КК 4784.pdf " О составе аттестационной комиссии"413.28 КБ
Распорядительные документы12.67 КБ
Подписка

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 16 гостей.

Статистика посещений


Информационные ресурсы